Краны шаровые для магистральных газопроводов в зависимости от диаметра могут оснащаться устройствами для восстановления герметичности затвора (седла с шаровой пробкой) и уплотнения шпинделя, отборами импульсного газа, дренажными устройствами.
Физически данные устройства размещаются на корпусе кранов и с помощью сквозных каналов соединяются с соответствующими внутренними полостями корпуса.
В корпусе крана DN150 согласно СТО Газпром 2-4.1-212–2008 должны быть предусмотрены:
- по одной точке подвода смазки к каждому седлу;
- в нижней части корпуса дренажное отверстие для сброса из корпуса воды и конденсата;
- в верхней части корпуса травмобезопасная пробка-заглушка для спуска воздуха из полости крана при гидроиспытаниях.
Корпус крана шарового DN150 производства завода «Мехмаш» цельносварной, состоит из двух штампованных полукорпусов, сваренных между собой.
На видео демонстрируется механическая обработка полукорпуса - изготовление отверстий и цековок для смазки, дренажа и гидроиспытаний (распространённое название - под обвязку) на горизонтально-расточном станке с ЧПУ.
Плюсы обработки на станке с ЧПУ по сравнению с универсальным станком:
- увеличенная производительность;
- более высокая точность;
- отсутствие подготовительной разметочной операции.
Далее демонстируются готовые изделия (краны надземной и подземной установки с пневмогидроприводом и редуктором) с трубной обвязкой (установленными фитингами для смазки, дренажным трубопроводом), а также смонтированные на магистральном газопроводе краны в составе кранового узла.